позвоночные класс рыбы таблица

Подтип Позвоночные, или Черепные (Vertebrata)

К позвоночным животным относятся высокоорганизованные подвижные хордовые, характеризующиеся активными способа­ми добывания пищи. Хорда у большинства видов замещается позвоночником, развиваются череп и челюсти, обеспечивающие захват и удержание пищи. Появляются парные конечности и их пояса, позволяющие животным перемещаться, активно разыскивая пищу и спасаясь от преследования врагов. Высокий уровень их активности обеспечивается особенностями морфологической и физической организации основных систем органов.

Так, нервная трубка у позвоночных имеет головной и спинной мозг, защищенный костями черепа и позвоночником. Голов­ной мозг включает пять отделов: передний, промежуточный, сред­ний, мозжечок и продолговатый, - функционирование которых составляет основу приспособительного поведения. Совершенства достигает строение разнообразных органов чувств, позво­ляющих осуществлять связь между живым организмом и внеш­ней средой.

Повышение уровня обмена веществ у позвоночных осуществляется с помощью дифференцированной пищеварительной системы, развитыми мощными пищеварительными железами – печенью и поджелудочной железой, активизирующими процес­сами пищеварения. Появление второго, легочного круга крово­обращения, быстрого кровотока, больших дыхательных поверх­ностей и замена нефридиальной выделительной системы более совершенно действующими органами – почками, выводящими из организма возросшее количество продуктов распада, – вот те магистральные пути эволюции позвоночных, которые привели их к прогрессивному развитию.

К подтипу Позвоночные относятся следующие основные классы: Хрящевые и Костные рыбы, Земноводные, Пресмыкающие­ся, Птицы, Млекопитающие.

Надкласс Рыбы (Pisces)

Классы Хрящевые (Chondrichthyes) и

Костные (Osteichthyes) рыбы

Общая характеристика рыб

Это са

Источник

Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жиз­нью в водной среде, продолжить формирование умений наблюдать за живыми животными, формирование умений работать с учебником: находить в тексте ответы на вопросы, пользоваться текстом и рисунками для выполнения самостоятельных работ.

О Назвать обшие для хордовых черты организации. Аргументировать де­ление типа на подтипы. Изобразить в виде схемы классификацию хор­довых до классов.

(Учашимся предлагается рис. 164, стр. 115 без подписей. Они должны под­писать: хорду, нервную трубку, спинной и хвостовой плавники, рот со щу­пальцами, жаберные щели, глотку, печеночный вырост, кишку, анус, миомеры, спинной и брюшной кровеносные сосуды, жаберные артерии).

Рыбы — наиболее древние позвоночные животные, исконные обитатели водной среды, в которой жили и все их предки, начиная с первичных организ­мов, и в которой исторически сложился тип хордовых животных. В отличие от позвоночных высших групп, у которых в связи с переходом к наземной жизни наиболее древние и характерные черты строения сильно изменены или утра­чены, рыбы как первичноводные позвоночные дают нам ключ к пониманию строения более примитивных хордовых. Из всех групп примитивных хордо­вых костистая рыба наиболее доступна для непосредственного изучения. Рыбы отличаются самым большим разнообразием в мире позвоночных жи­вотных. Если млекопитающих, птиц, рептилий и амфибий вместе взятых нас­читывается не более 18 ООО видов, то число видов рыб превышает 22 ООО. Рыбы значительно различаются по размерам, окраске, строению, физиологии. Дли­на тела может быть менее 1 см (бычок люционский мистихтис и карликовая пандака) и более 20 м (китовая и гигантская акулы), масса варьирует от 1,5 г до 12—14 тонн. Диапазон обитания рыб охватывает различные биозоны — от высокогорных водоемов до предельных океанских глубин (самая глубоковод­ная рыба — аби

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок окружающего мира в 3-м классе "Позвоночные животные – рыбы"

Совершенствовать знания об особенностях строения рыб, умения находить признаки сходства и различия рыб с другими животными.

Организация урока: группы по 4 человека. Приемы технологии развития критического мышления: составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна (пятистишия).

Планируемый результат: называть особенности строения рыб, находить признаки сходства и различия рыб с другими животными, уметь работать с нужной информацией.

Ход урока

Представьте себе, что вы гуляете по небольшой тропинке в лесу. Вы слышите плеск воды, птичьи голоса, подходите к мосту под мелкой спокойной речкой, останавливаетесь посреди моста и смотрите вниз на воду. На её поверхности вы видите своё отражение.

И вдруг вы чувствуете, что вы не одни. Вокруг вас мир, живой мир, с его тайнами, загадками, которые нужно разгадать. Сейчас вы можете попрощаться с этим местом и медленно вернуться в наш класс. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза, посмотрите как ярко светит солнце и снова будьте бодрыми и свежими. Улыбнитесь друг другу и почувствуйте, как у вас поднялось настроение.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы познакомимся с одним из видов позвоночных животных. А узнаете вы кто это, когда отгадаете загадку.

Урок мы сегодня посвятим нашим рыбкам в аквариуме, узнаем особенности строения рыб, найдём признаки сходства и различия рыб с другими животными. Свои полученные знания будете записывать в буклет. ( Приложение 1 )

– Итак, почему одних животных относят к беспозвоночным, а других – к позвоночным? Рассмотрите таблицу на стр. 108 учебник

Источник

Таблицы по биологии для 7 класса по теме «Животные»

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

В работе представлены готовые таблицы по биологии для 7 класса за курс «Животные», созданные в Excel и Word. Данный материал предназначен для учителей, работающих по программе В.В. Пасечника. Учителю не нужно тратить много времени на создание этой работы, а можно воспользоваться готовыми заготовками, это сэкономит время, которого и так не хватает педагогу. Таблицы можно использовать при изучении тем «Эволюция органов и их систем», «Систематические группы животных». Желаю удачного использования в своей работе.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Кур

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб"

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Эволюционный возраст некоторых из них (акулы, скаты, рогозубы, африканские многоперы и др.) весьма солиден – сотни миллионов лет. Поэтому и неудивительно, что рыбы так широко распространились по всему обширному водному царству от самых малых водоемов до великих океанов. Есть среди них и такие, которые отважились выйти на сушу. Разнообразие местообитаний предоставляет рыбам широкий простор для специализации, выработки ряда приспособлений, порой весьма хитроумных и самых неожиданных.

Удивительное разнообразие внешнего вида некоторых рыб способно поразить самое богатое воображение (слайд 3) – змеевидные (угри, мурены), плоские (скаты, камбала), дисковидные (рыбы семейства солнечниковых, рыба луна), торпедообразные (акулы, тунцы), шарообразные (кузовок, рыба-шар). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.

Особенности внешнего и внутреннего строения, биологии и экологии позволяют выделить среди многообразия рыб некоторые систематические группы:

1) Хрящевые рыбы. К ним относятся: отряд акулы, отряд скаты, отряд химерообразных. Скелет у этих рыб не костный, а хрящевой. Жаберных крылышек нет, а с каждой стороны 5-7 жаберных щелей. Плавательного пузыря нет.

можно при сколиозе заниматься на турнике
Большинство из нас хотя бы раз сталкивались с болями в спине. К самым распространенным заболеваниям можно отнести остеохондроз и сколиоз – боковое искривление позвоночника. Его причина – неправильная посадка в детст

2) Костные рыбы. У этих рыб костный скелет, есть плавательный пузырь. Дыхание осуществляется посредством жабр. Костные рыбы представлены

Источник

Сравнительная характеристика классов Типа позвоночные животные. Таблица.

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

упражнение для копчика бубновского
Что бы ни говорил нам юмор, проблемы со спиной возникают в любом возрасте. Давайте попробуем их избежать, ну или, хотя бы, отодвинуть к тому позднему возрасту, когда необходимость в физической активности отпадет сама со

Курс «Общее садоводство: Стилистика садов. Создание различных стилей с использованием местны

Источник

Рыбы - наиболее древние первичноводные позвоночные. В процессе эволюции Класс рыб сформировался в водной среде, с ней связаны характерные особенности строения этих животных. Основной тип поступательного движения - боковые волнообразные движения благодаря сокращениям мускулатуры хвостового отдела или всего тела. Грудные и брюшные парные плавники выполняют функцию стабилизаторов, служат для подъема и опускания тела, поворотов, остановок, медленного плавного движения, сохранения равновесия. Непарные спинные и подхвостовой плавники действуют как киль, придавая телу рыбы устойчивость. В коже рыб много слизистых желез. Выделяемый ими слизистый слой уменьшает трение и способствует быстрому движению, а также защищает тело от возбудителей бактериальных и грибковых заболеваний. Хорошо развиты органы боковой линии.

Одни рыбы обитают у поверхности, другие - в толще воды, что нашло отражение в форме их тела: она бывает обтекаемой или уплощенной, окраска также зависит от среды обитания: она может быть маскировочной, полосатой или очень яркой - красной, золотистой, серебряной.

В пищевых цепях морей рыбы составляют главную кормовую базу для млекопитающих - моржей, тюленей, котиков, зубастых китов. Кроме того, ими кормятся водные животные - выдра, норка, а также некоторые хищные - волки, медведи. Рыбы служат пищей для медуз, головоногих моллюсков, ракообразных, иглокожих. Трупы рыб поедаются раками и разлагаются гнилостными бактериями. Рыб и их икру потребляют земноводные, пресмыкающиеся (змеи, ужи, крокодилы), водоплавающие птицы.

В настоящее время запасам рыб в нашей стране нанесен большой урон, что связано с нарушением мест их нереста, загрязнением водоемов, сокращением убежищ для молоди и в целом кормовой базы. При строительстве гидроузлов и водохранилищ на Волге в плотинах сооружались рыбоподъемники, рыбопропускники, но этого оказалось недостаточно: в отра

Источник