ароморфоз у позвоночных лабораторная

Приказы не обсуждают

Мне нужны примеры ароморфо

Возьмем, к примеру, ароморфоз водорослей. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут Войди и попробуй добавить свой вопрос. Что такое Ароморфоз. 2. Возникновение класса Насекомые, сопровождавшееся повышением общего уровня их организации, – пример ароморфоза. Основные ароморфозы у растений связаны с выходом на сушу и размножение.

Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? Ароморфоз-один из путей биологического прогресса, для которого характерны крупные эволюционные изменения. Ароморфоз кровеносной системы (мышечный узел развивается и переходит в однокамерное сердце затем – двухкамерное – трехкамерное – четырехкамерное – перегородки, система кровообращения).

Или помоги другим с ответом! К концу того же лета личинки достигают взрослого состояния, и каждая, углубившись в заболонь, приготовляет колыбельку, закупоривает её крупными огрызками древесины и проводит зиму в заболони. Повреждения долгоносик причиняет исключительно во взрослом состоянии. Реже жук попадает на тонкие части более высоких и взрослых деревьев.

Например: появление цветка у растений, появление шерсти у млекопитающих, появление пятипалой конечности у позвоночных. Происходит при переходе к сидячему, подземному/пещерному и паразитическому образу жизни. Например: у аскариды хуже, чем у свободноживущих нематод, развиты нервная система и органы чувств.

Ароморфозы: пример + описание ( формирования, к чему приводят )

1. Упрощение в строении животных, связанное с паразитическим образом жизни, относят к биологическому регрессу. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. 11 Ответьте на вопросы: 1. С чем связаны отличия в строении насекомых?

Ароморфоз – эволюционное развитие строения живых организмов, какого либо вида. Ароморфоз – расширение жизнен

Источник

Практическая работа "Ароморфозы и идиоадаптации у животных"

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Задачи: – развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, делать выводы, уметь использовать ранее изученный материал, развивать навыки коллективного труда;

Описать характерные приспособления у животных разных видов. Установить, какие изменения животных являются ароморфозами, какие идиоадаптациями.

Установите соответствие между признаком и путём достижения организмом биологического прогресса в эволюции, для которого он характерен.

Цели: обучающие – изучить главные направления эволюции органического мира и пути достижения биологического прогресса; рассмотреть соотношение между главными путями эволюции; охарактеризовать роль человека в биологическом прогрессе и регрессе видов;

развивающие – развивать познавательный интерес учащихся, умение логически мыслить, делать выводы, уметь использовать ранее изученный материал, развивать навыки коллективного труда;

Методическая цель: формирование творческого мышления и познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через внедрение элементов технологий развивающего обучения.

Все живые существа оптимально приспособлены к своим условиям обитания. Приспосо

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс

сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных;

Идея о направленном характере эволюции, идущей по пути прогресса, то есть по пути совершенствования организмов от простого к сложному, от низших форм жизни к высшим, общепринята. Однако, не следует думать, что прогресс является единственным путем эволюционных изменений, в действительности это лишь одно из возможных направлений.

Современные представления о направлениях эволюции основываются на работах Ивана Ивановича Шмальгаузена и Алексея Николаевича Северцова. А.Н.Северцов выделил понятия биологического прогресса, биологической стабилизации и биологического регресса.

Биологический прогресс характеризуется возрастанием числа особей систематической группы, увеличением числа входящих в нее видов, подвидов, популяций, расширением ареала. Виды, находящиеся в состоянии биологического прогресса, выходят победителями в борьбе за существование.

В соответствии с разнообразными преобразованиями строения организмов в процессе эволюции выделяют три пути достижения биологического прогресса:

Ароморфоз означает усложнение организации. Поднятие ее на более высокий уровень. Изменения в строении животных в результате возникновения ароморфозов не являются приспособлениями к каким-либо условиям среды, а дают возможность расширить использование условий внешней среды (новые источники пищи, места обитания). Примером ароморфоза у млекопитающих является разделение сердца на левую и правую половины с развитием двух кругов кровообращения. Дифференцировка органов пищ

Источник

Основные пути и направления эволюции органического мира. Биологический прогресс и регресс

Биологический прогресс. Вообще эволюция — это процесс развития от низших форм к высшим, от простого к сложному. Академик А. Н. Северцов особо выделял существование биологического прогресса и биологического регресса в истории развития органического мира.

Биологический прогресс — это успех конкретного вида или систематических групп в борьбе за существование. Основные признаки биологического прогресса: а) увеличение числа особей систематических групп; б) расширение ареала; в) образование новой популяции, разновидности, вида.

Направления биологической эволюции. Академики А. Н. Северцов и И. И. Шмальгаузен определили три направления биологической эволюции, приводящие к биологическому прогрессу:

1. Ароморфоз (греч. air о— "поднимать", morpha — "форма"), или морфофизиологический прогресс, усложнение строения особей, развитие приспособлений к жизни. Представим результат ароморфоза

Накопление кислорода в атмосфере. Образование ядра и органоидов в клетке. Обмен генетическим аппаратом между клетками.

Ароморфоз формируется на основе наследственной изменчивости и естественного отбора. Подъем общей активности животных способствовал появлению сложных изменений органов дыхания: жабер, легких. Усложнились сердца у рыб, птиц и млекопитающих. Все это способствовало активной жизнедеятельности животных, уменьшило их зависимость от условий внешней среды. Крупные систематические группы — тип, класс, отряд — образовались в процессе длительной эволюции путем ароморфоза. Ароморфоз — основной путь к биологическому прогрессу.

Эволюция кровеносной системы — это усложнение от трубчатых кровеносных сосудов ланцетника до двух-, трех-, четырехкамерного сердца. В эволюции млекопитающих можно

Источник

Ивашина. Основные направления эволюционного процесса. Вариант 1. 1. Путем идиоадаптаций формировалось разнообразие такой систематической группы, как: а) тип Членистоногие; б) отряд Грызуны; в) класс Земноводные; г) царство Животные. Ароморфоз, способствовавший выходу позвоночных на сушу в процессе эволюции, – это появление: а) четырехкамерного сердца; б) двухкамерного сердца; в) легких; г) живорождения. Эволюционный путь, который характеризуется проявлением у организмов отдельных приспособительных признаков, – это: а) идиоадаптация; б) дивергенция; в) дегенерация; г) ароморфоз.

Лабораторная работа: «Ароморфозы и идиоадаптации» На примере растений и насекомых. Папоротник орляк Сосна обыкновенная Паслен черный. Дополнительный материал к зачету. Голосеменные растения характеризуются следующим рядом ароморфозов: Появление семязачатков (семяпочек). Ароморфозы в развитии сосны (шишка) и магнолии. Слева - сосновая шишка в начале развития смотрит верх чешуйкой кверху. Ароморфозы семенных растений. Характерные особенности класса Хвойных (сосновых) на примере сосны обыкновенной.

мрт признаки спондилоартроза шейного отдела позвоночника
Шейный спондидилоартроз является одной из разновидностей артроза, патологией, которая поражает небольшие по размеру суставы шейного отдела позвоночника. Как правило, данное заболевание развивается в возрас

Пример ароморфоза у млекопитающих – это: а) теплокровность; б) гетеротрофное питание; в) аэробное дыхание; г) рефлекторная нервная деятельность. Идиоадаптация приводит к возникновению новых систематических категорий на уровне: а) царств; б) типов; в) классов; г) родов. Пример общей дегенерации – отсутствие: а) хлорофилла в побегах повилики; б) клыков в зубной системе грызунов; в) листьев у кактуса; г) цветков у голосеменных растений. Упрощения в строении животных, связанные с сидячим или паразитическим образом жизни, – это: а) общая дегенерация; б) идиоадаптация; в) биологический регресс; г) ароморфоз. Ароморфозом в эволюции растений считают: а) возникновение тканей и органов; б) закономерное чередование поколений в цикле развития; в) образование цветков, плодов и семян; г) все вышепере

Источник

Скачать бесплатно и без регистрации. Северцов установил основные направления, которыми достигается биологический прогресс. Это ароморфоз повышение интенсивности жизнедеятельности организма, идиоадаптация (частное приспособление к условиям существования). Например, появление семени у растений, позволившее более эффективно осваивать сушу; четырехкамерное сердце у позвоночных животных, приведшего к приобретению теплокровности, а, следовательно, к меньшей зависимости от температуры окружающей среды.

6.Сделайте вывод о роли ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции живых организмов. Лабораторная работа 'Изучение морфологического критерия вида' 11 класс. Лабораторная работа: «Ароморфозы и идиоадаптации» На примере растений и насекомых.

Они произошли от организмов, близких к современным Харовым водорослям, благодаря возникновению крупнейшего ароморфоза – дифференцированных тканей. Возникновение основных ароморфозов у животных. Назад Предыдущая запись: Лабораторная работа 7. Лабораторная работа (11 класс) Инструктивная карточка. Тема: Выявление ароморфозов у растений и идиоадаптаций у насекомых.

плавание при s образном сколиозе
Плавание – это естественный способ лечения сколиоза и множества других заболеваний опорно-двигательного аппарата. В результате искривления позвоночника нарушается симметрия тела, повышается уровень напряжённости

Такие приспособления А. Северцов назвал идиоадаптациями. Идиоадаптация Идиоадаптация (от греческого слова idios свой, особый и латинского adaptatio прилаживание, приспособление) наиболее распространенный путь эволюции, при котором у организмов развиваются приспособления к определенным, частным условиям среды. Его называют также алломорфозом, аллоге- незом (от греческого слова alios другой). При изменении среды обитания специализированные формы вымирают быстрее всех остальных. Исключение представляют случаи, когда идиоадаптация связана с освоением новой среды обитания. Например, у обитающих в песчаных пустынях ящериц круглоголовок развиты маскирующая окраска тела, высоко расположенные ноздри и гребневидные чешуйки на пальцах.

Лабораторная Работа Ароморфозы

Источник

YOUR CART

Рассмотрите гербарные растения. Выявите ароморфозы у предложенных образцов. Тело разделено на стеблевидную ось и листообразные плас- тинки. Наблюдается пер- вичная дифференци- ровка на ткани. Корней нет, у не- которых развиты ри- зоиды. Половые органы антеридии (мужские) и архегонии (женс- кие).

Лабораторная Работа Ароморфозы Растений И Идиоадаптации Насекомые

Фотосинтезирую- щие ткани развиты слабо. Много- летнее травянистое споровое растение с тонким горизонтальным корневищем, от которого отходят тонкие придаточные корни. На корневище образуются шаровидные клубеньки с запасом пита- тельных веществ. Ежегодно от корне- вища отрастают побеги двух видов. Ранней весной образуются спороносные сочные, неветвистые, серовато- розовые стебли высотой до 2. На верхушке они несут по одному стробилу, который в обиходе часто называют споронос- ным.

После спороношения эти побеги засыхают и отмирают, а вместо них развиваются зеленые, вет- вистые, бесплодные побеги высотой 3. Эти стебли ребристые, членистые с мутовчато расположенными ветвями. Ветви также членистые, большей час- тью 4- 5- гранные, простые или изредка ветвящиеся лишь у основания и направ- лены косо вверх. Листья, как у всех хво- щей, недоразвиты, на стебле они срас- таются в цилиндрические, вверху – зуб- чатые влагалища, листья ветвей имеют вид четырех, реже пяти зубчиков.

Цель работы: научиться выявлять ароморфозы и алломорфозы у растений и животных, объяснять их значение, устанавливать их значение в эволюционном процессе. На тему: «Выявление ароморфоза у растений на гербарном материале, идиоадаптации у насекомых». 6.Сделайте вывод о роли ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции живых организмов. Лабораторная работа 'Изучение морфологического критерия вида' 11 класс.

Споро- фит папоротников представлен круп- ным многолетним травянистым растен- ием до 1 м высоты.

Источник