к какой группе доказательств эволюции относят наличие у человека копчика

Цитологические доказательства

Биохимические доказательства

Сравнительно-анатомические доказательства

единство строения организмов в пределах типа, класса, рода и т.д. Например, для всех представителей класса млекопитающих характерны высокоразвитая кора больших полушарий переднего мозга, внутриутробное развитие, выкармливание детенышей молоком, волосяной покров, четырехкамерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови, теплокровность, легкие альвеолярного строения;

гомологичные органы — органы, имеющие единое происхождение независимо от выполняемых функций. Например, конечности позвоночных, видоизменения корня, стебля и листьев у растений;

рудименты — остатки имевшихся у предков органов (признаков). Например, человек имеет такие рудименты, как копчик, червеобразный отросток (аппендикс), третье веко, зубы мудрости, мышцы, двигающие ушную раковину, и др.;

атавизмы — внезапное появление у отдельных особей органов (признаков) их предков. Например, рождение людей с хвостом, густым волосяным покровом тела, дополнительными сосками, сильно развитыми клыками и др.

Эмбриологические доказательства

К ним относят: сходство гаметогенеза, наличие в развитии одноклеточной стадии — зиготы; сходство зародышей на ранних этапах развития; связь между онтогенезом и филогенезом.

Зародыши организмов многих систематических групп сходны между собой, причем, чем ближе организмы, тем до более поздней стадии развития зародыша сохраняется это сходство. На основе этих наблюдений Э. Геккель и Ф. Мюллер сформулировали биогенетический закон — каждая особь на ранн

Источник

Цель: Осознание влияния хорошего здоровья на полноценную жизнь. Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни» и «привычки человека». Коррекция... полностью>>

Борисович 7 49 Николаева Наталья Владимировна 4 7 Петрова Анна Павловна 37 1 Садыкова Аделя Маратовна 1 4 Садыкова Алина Ануровна 8 50 Семенченко Игор... полностью>>

Велика роль словарей в современном мире. Словарная форма подачи материала (удобная для оперативного получения необходимых сведений) становится все бол... полностью>>

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле

20. Сколько видов млекопитающих в приведенном списке: северная пищуха, пустельга обыкновенная, краснобрюхая жерлянка, исполинский кенгуру, дельфин белобочка, черноморский катран, малая вечерница, трясогузка белая:

В задании 29 установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности

30. На корнях берёз, осин, сосен часто поселяются гифы грибов, образуется микориза. Объясните биологическое значение этого явления.

32. Сколько содержится нуклеотидов аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и цитозина (Ц) во фрагменте молекулы ДНК, если в нём обнаружено 1200 нуклеотидов цитозина, что составляет 20% от общего количествануклеотидов в этом фрагменте ДНК?

33. Аллель чёрной окраски шерсти у крупного рогатого скота доминирует над аллелем красной окраски. При скрещивании с одним и тем же чёрным быком красная корова Зорька родила чёрного телёнка, чёрная корова Краса – красного телёнка. Определите генотипы этих животных и решите задачу.

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите э

Источник

Подготовка к ЕГЭ. №16.Тест "Доказательства эволюции"

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

4. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской особенностью, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет дан­ный пример.

5. Установите соответствие между примером эволюционного процесса и способами, которыми он достигается: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

7.Рассмотрите рисунок с изображением крыльев у разных животных и определите: (А) как эволюционисты называют эти органы, (Б) к какой группе эволюционных доказательств относят эти органы и (В) в результате какого механизма эволюции они образовались.

8.Установите соответствие между примером и типом органов: 1) Гомологичные органы 2) Аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

9.Установите соответствие между примером и процессом макроэволюции, которую он иллюстрирует: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной

Источник

Урок по биологии для 11 класса "Эволюция"

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

3. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Сосна обыкновенная – светолюбивое растение. (2)Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3)Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4)У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5)На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6)Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

4. Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

5. Известно, что обыкновенный (речной) бобр — полуводное млекопитающее из отряда грызунов, питающееся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признак

Источник

Задания по биологии для итоговой аттестации 11 класс (Часть 1)

Рассмотрим тему Задания по биологии для итоговой аттестации 11 класс (Часть 1) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задания по биологии для итоговой аттестации 11 класс (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле

20. Сколько видов млекопитающих в приведенном списке: северная пищуха, пустельга обыкновенная, краснобрюхая жерлянка, исполинский кенгуру, дельфин белобочка, черноморский катран, малая вечерница, трясогузка белая:

В задании 29 установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности

30. На корнях берёз, осин, сосен часто поселяются гифы грибов, образуется микориза. Объясните биологическое значение этого явления.

32. Сколько содержится нуклеотидов аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и цитозина (Ц) во фрагменте молекулы ДНК, если в нём обнаружено 1200 нуклеотидов цитозина, что составляет 20% от общего количествануклеотидов в этом фрагменте ДНК?

мелофлекс при грыже позвоночника
Препарат способствует снижению ригидности и гипертонуса мышц. Благодаря этому он облегчается совершение активных произвольных движений. При его применении в полном объёме сохраняется ясность сознания и бодрость, чт

33. Аллель чёрной окраски шерсти у крупного рогатого скота доминирует над аллелем красной окраски. При скрещивании с одним и тем же чёрным быком красная корова Зорька родила чёрного телёнка, чёрная корова Краса – красного телёнка

Источник

Есть ли у вас лишние органы?

Давайте откроем любой из современных учебников биологии для старших классов. Мы непременно найдем в нем рассказ об эволюционном развитии органического мира, сдобренный всякого рода «доказательствами». Школьники, как правило, верят написанному, подобно тому, как когда-то в эволюционную историю происхождения человека поверили хирурги. Вот что из этого вышло.

В самом конце XIX столетия французского врача Франца Гленара осенила «гениальная идея»: если наши далекие эволюционные предки ходили на четырех ногах, то расположение в человеческом теле органов пищеварительной системы должно плохо сочетаться с нашей теперешней вертикальной походкой. Этой идее Гленар посвятил около тридцати научных статей. После этого начался хирургический этап воплощения идеи в жизнь. Больным, жаловавшимся на боли в животе, расстройства и прочие недуги пищеварительной системы, предлагалась хитроумная операция, целью которой было внесение определенных изменений в «конфигурацию» желудочно-кишечного тракта. После такой операции проблемы больных с их пищеварением, как правило, усугублялись, но их жалобы уже не могли остановить увлеченных эволюционной идеей хирургов.

В самом начале ХХ столетия в медицине сложились представления о медленном отравлении организма человека продуктами жизнедеятельности гнилостных бактерий, находящихся в его слепой кишке. Эту часть кишечника «прогрессивные» медики считали во многом утратившей у человека свои первоначальные функции. Наш соотечественник – нобелевский лауреат Илья Ильич Мечников – также полагал, что пищеварительная система человека, сложившаяся на предыдущих этапах его эволюции, плохо приспособлена к рациону цивилизованного человека. Вдохновленный идеями Мечникова английский хирург Уильям Лэйн начал воплощать их в жизнь.

причины протрузии дисков шейного отдела
Основная причина возникновения протрузии — это хроническая перегрузка межпозвоночных дисков, часто из-за сбоев в биомеханике позвоночника, функциональных блокирований, неравномерного давле

Вначале Лэйн осуществил операцию по исправлению «ошибки природы» путем и

Источник

«Подготовка к ЕГЭ. №16.Тест «Доказательства эволюции»

4. Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.

5. Установите соответствие между примером эволюционного процесса и способами, которыми он достигается: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

В) щупальце осьминога и рука человека Г) крыло пингвина и плавники акулы Д) разные типы ротовых аппаратов у насекомых Е) крыло бабочки и крыло летучей мыши 6. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К рудиментам относят 1) ушные мышцы человека 2) пояс задних конечностей кита 3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека 4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных 5) многососковость у человека 6) удлиненные клыки у хищников

7.Рассмотрите рисунок с изображением крыльев у разных животных и определите: (А) как эволюционисты называют эти органы, (Б) к какой группе эволюционных доказательств относят эти органы и (В) в результате какого механизма эволюции они образовались. 1) гомологичные 2) эмбриологически3) конвергенция 4) дивергенция 5) сравнительно-анатомические 6) аналогичные 7) движущая 8) палеонтологические

8.Установите соответствие между примером и типом органов: 1) Гомологичные органы 2) Аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А) Предплечье [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и курицы Б) Ноги мыши и крылья летучей мыши В) Крылья воробья и крылья саранчи Г) Плавники кита и плавники рака Д) Роющие конечности крота и медведки Е) Волосы человека и шерсть собаки

9.Установите соответствие между примером и процессом макроэволюции, которую он иллюстрирует: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) наличие крыльев у птиц и бабочек

Источник