водные позвоночные животные для которых характерно жаберное дыхание

Рыбы

Рыбы ( лат.   Pisces ) — надкласс (в соответствии с современными принципами кладистики — парафилетическая группа) водных позвоночных животных. Обширная группа челюстноротых, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах постэмбрионального развития организма. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют важную роль в большинстве водных экосистем как составляющая пищевых цепей. Они имеют большое экономическое значение для человека из-за употребления их в пищу.

Изучению рыб посвящён раздел зоологии — ихтиология. Ввиду важности изучения и большого экономического значения рыб в некоторых ВУЗах (например, на биологическом факультете МГУ) есть, наряду с кафедрами зоологии позвоночных, отдельные кафедры ихтиологии.

Содержание

Происхождение и эволюция рыб

Считалось, что наиболее древние известные бесчелюстные животные, напоминающие рыб, известны из раннего ордовика (около 450—470 миллионов лет назад). Однако в 1999 году в китайской провинции Юньнань были найдены окаменелости рыбообразного существа Haikouichthys из группы бесчелюстных возрастом около 530 миллионов лет (ранний кембрий ). Возможно, подобные формы были предками всех позвоночных.

С развитием челюстей из одной из жаберных дуг появились первые рыбы. Кроме челюстей, рыбы имеют парные плавники, внутреннее ухо с тремя полукруглыми каналами и жаберные дуги. Несмотря на появление первых челюстноротых рыб еще в ордовике, они занимали подчиненное положение вплоть до девона. Таким образом, рыбы и бесчелюстные существовали больше 100 миллионов лет в условиях преобладания бесчелюстных, в отличие от настоящего времени. Хрящевые рыбы появились на рубеже силура и девона, около 420 миллионов лет назад, и достигли расцвета в карбоне. Костные рыбы водятся

Источник

Животные позвоночные: признаки, особенности, приметы

Нашу планету населяют самые разнообразные птицы, звери, рыбы, лягушки, змеи, крокодилы, которые все вместе образуют одну группу – позвоночные.

Почему животные – позвоночные?

У всех живых позвоночных существ внутри тела имеется костяной или же хрящевой скелет. Потому животные и получили название позвоночные, что основой всего скелета является не что иное, как позвоночный столб, состоящий из костей и черепа. И только у низших форм присутствует своеобразный плотный стержень, именуемый хордой.

Особенности позвоночных заключаются в наличии у них следующих признаков. Внутри позвоночного столба находится спинной мозг, он вместе с головным мозгом, находящемся в черепе, составляет центральную нервную систему. Это свойственно лишь позвоночным животным.

Есть характерные признаки позвоночных животных. Это две пары ног, плавников, лап, крыльев (конечностей), которые иногда могут быть и недоразвитыми. По каким же признакам объединены в группы все животные?

Позвоночные животные и их деление на классы

Очень разные по строению, да и по внешнему виду, позвоночные подразделяются на пять классов: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

Классы позвоночных животных определены не случайно. Безусловно, все животные очень разнообразны, но они имеют и сходные признаки. При дыхании абсолютно все поглощают кислород, а выдыхают углекислый газ.

Также все они питаются, получая питательные вещества, растут, как все живое, и развиваются. Они реагируют на раздражители окружающей среды. Подобная особенность у большинства животных связана с присутствием нервной системы, а также органов чувств, таких как глаза и уши.

Кроме того, они размножаются, а значит, могут воспроизводить себе подобных. Большинство представителей абсолютно всех классов имею

Источник

Презентация на тему "Особенности дыхания у животных"

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Особенности дыхания у животных", с помощью которой учащиеся узнают какие типы дыхания живых существ существуют, в чем заключается функция этой системы жизнеобеспечения и многое другое.

Содержание

Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки.

Продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.

● создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность

Дышат люди, дышат звери,Дышат все, кто хочет жить.Кто под солнцем иль луноюМожет жизнью дорожить.Разберёмся, кто как может.Будем знать, а кто какой.Мы же дышим, дышим тоже,Если дышишь – ты живой!

– Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями.

– Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов.

Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «с-с-с», «ш-ш-ш», пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз.2. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился “клич индейца".3. «Ветерок, ветер, ветрище». И.п.- сидя, руки согнуты в локтях, ладони перед груд

Источник

Под спектром питания понимается компонентный состав пищи, который, с одной стороны, характеризуется определенным ассортиментом потребляемых кормов, а с другой — той пропорцией, в какой они представлены количественно. Спектры питания животных весьма изменчивы, определяясь сменой пищевых потребностей растущих организмов, а также вариабельностью кормовой базы во времени и пространстве. В соответствии с этим различают возрастные, локальные, сезонные и другие изменения спектров питания. Во всех случаях животные проявляют пищевую элективность или выборочностъ, в отношении кормовых объектов, которые оказываются представленными в пище в иной пропорции, чем в кормовой базе. С одной стороны, элективность определяется пищевой ценностью кормовых объектов, с другой — степенью их доступности и пищевой активностью потребителя. Выморочность питания хорошо прослеживается у гидробионтов, начиная с простейших и кончая млекопитающими, причем наблюдается у животных, захватывающих пищевые объекты как дифференцированно, так и недифференцированно. Среди простейших в отношении элективности наиболее изучены инфузории. При седиментации они используют три формы селекции пищи: выбор мест с ее оптимальным составом, отбор пищевых частиц от непригодных при фагоцитозе и удаление последних из цитоплазмы до окончания пищеварительного акта.

В пределах каждой жизненной формы обычно различают совокупности организмов, выделяемые по тем или иным признакам в зависимости от особенностей самих гидробионтов и условий их существования. Например, планктон можно подразделять по типу водоемов (морской, пресноводный, речной, озерный и др.), их географическому положению (тропический, бореальный, высокогорный и т. п.), экологическим зонам (поверхностный, глубоководный, неритический, литоральный и др.), сезонам года (весенний, летний, осенний, зимний), качеству воды (ацидо-алкалифильный, холодо- и теплолюбивы

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Дыхание животных

Таблицы: “Тип простейшие”, “Тип кишечнополостные”, “Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Класс паукообразные. Класс ракообразные (внутреннее строение рака)”, “Тип Хордовые. Внутреннее строение рыбы. Внутреннее строение лягушки. Внутреннее строение птицы. Внутреннее строение собаки”. Рисунки учебника (стр. 68-71).

Основные понятия и термины. Дыхальца, трахеи, наружные жабры, внутренние жабры, лёгкие, лёгочные мешки. Клеточное дыхание, дыхание всей поверхностью тела, кожное дыхание, лёгочное дыхание.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Вначале урока мы, как всегда, записываем домашнее задание. (Запись с доски в дневник). Стр. 68–71. Стр. 73 (проверь свои знания). Вопросы 1-6.

Мы продолжаем изучать тему “Дыхание”. На прошлом уроке мы выясняли значение этого процесса для растений. Сегодня мы будем говорить о животных.

- Ребята, а как вы думаете, все ли живые существа на Земле дышат так же, как и растения, то есть поглощают кислород, а выделяют углекислый газ?

1. Учащиеся делятся на группы для работы с информационными листами. (Деление можно проводить по партам, по выбору листков с определённым цветом и т.д.)

Организмы: одноклеточные животные (амёба, эвглена зелёная, инфузория туфелька); кишечнополостные (медузы, коралловые полипы); некоторые черви.

Механизм дыхания: Одноклеточные организмы и некоторые многоклеточные (тип Кишечнополостные, тип Кольчатые черви…) поглощают растворённый в воде кислород всей поверхностью тела.

Кислород участвует в расщеплении сложных органических веществ, в результате чего освобождается энергия, которая необходима для жизни животного.

можно заниматься при сколиозе танцами
Для того чтобы написать рассказ нужно сначала выучить буквы, после - правила русского языка, научиться излагать свои мысли. А еще необходимо вдохновение. Танец – это тоже рассказ. Мысли чувства и переживания человека х

Брюшко насекомого разделено на 5–11 частей (сегментов). На каждом из

Источник

Подтип 3. Позвоночные (Vertebrata), или Черепные (Сraniata)

В подтип позвоночные входит около 40 тысяч современных животных, отличающихся более высоким уровнем организации, по сравнению с бесчерепными и оболочниками. Позвоночные животные не одинаковы по степени сложности организации, поэтому подтип подразделяют на две группы – низших, или анамний, и высших, или амниот. Однако в их строении есть ряд признаков, которые свойственны всем видам.

Все позвоночные ведут подвижный образ жизни, что связано с активным поиском пищи, размножением, расселением и самозащитой. В соответствии с этим они имеют более прочный скелет (хрящевой или костный), дифференцированный на отделы, и специализированную мускулатуру.

Основу осевого скелета большинства животных составляет позвоночный столб; хорда имеется лишь на эмбриональной стадии и частично сохраняется в позвоночном столбе у многих взрослых форм позвоночных. У ряда низших позвоночных (круглоротые и некоторые группы рыб – цельноголовые, хрящекостные, двоякодышащие) она сохраняется пожизненно. Активный способ питания определил формирование челюстного аппарата, способствующего захвату и удержанию добычи (исключение составляют лишь круглоротые).

Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом. Головной мозг определяет высшую нервную деятельность, координирует функции организма и состоит из пяти отделов – переднего, промежуточного, среднего, мозжечка и продолговатого. Защиту головного мозга составляет череп, спинного – верхние позвоночные дуги, образующие спинномозговой канал.

лечение сколиоза при помощи корсета
В дословном переводе с греческого «сколиоз» означает «кривой», что в свою очередь достаточно точно характеризует данное заболевание. Сколиоз – это искривление позвоночника, связанное с его отклонением от ос

Для позвоночных животных характерно развитие сложных органов чувств, которые способствуют надёжной ориентации в постоянно меняющихся условиях природной среды, и высокий уровень метаболизма, особенно у амниот. Кровеносная система более сложна: сердце имеет 2–4 камеры; 1–2 круга кровообращения в зависимости от

Источник

Презентация к уроку биологии по теме "Царство Животные" для 5 класса

Презентация поможет подробно рассмотреть многообразие представителей царства Животных на планете, их отличительные признаки, рекорды. В конце проводится небольшая проверочная по изученному материалу в сравнениями с Царством Растений.

«Зоология - наука о животных, имеющих свою историю, свои методы исследования, специальные разделы и даже включающая специальные науки»

Основные среды обитания животных – это водная, наземно-воздушная и почвенная. Нельзя забывать и об организменной среде обитания

Животноводство –отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением животных для использования человеком.

Иглокожие  — тип исключительно морских донных животных, большей частью свободноживущих, реже сидячих, встречающихся на любых глубинах Мирового океана. Насчитывается около 7000 современных видов

Класс Паукообразные Паукообра́зные — класс беспозвоночных животных типа членистоногих. Представители: пауки, скорпионы, клещи- у них по 8 ног .

Рыбы  — надкласс водных животных, обширная группа челюстноротых позвоночных, для которых характерно жаберное дыхание. В мире известно около 25 000 видов рыб, в России обитает около 3000 видов. Изучению рыб посвящен раздел зоологии — ихтиология

Земново́дные или амфи́бии — класс позвоночных четвероногих животных, в числе прочих включающий тритонов, саламандр, лягушек и червяг — всего около 4500 современных видов, что делает этот класс сравнительно немногочисленным.

Пресмыка́ющиеся (гады, рептилии) — класс наземных позвоночных животных, включающий современных черепах, крокодилов, клювоголовых, амфисбен, ящериц и змей. В мире известно 7150 видов.

Пти́цы — класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих п

Источник